В скором будущем, в Минске появится третья линия метро. Об этом на прошедшем недавно оперативном совещании в Мингорисполкоме, сообщил начальник унитарного предприятия «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун. По его словам, подготовка территории для строительства уже началась.
План предстоящих работ уже намечен и полностью одобрен экспертами. На протяжении новой линии будут сооружены семь станций: «Юбилейная Площадь», «Неморшанский Сад» (на пересечении улиц Осиповичской и Кижеватова), «Площадь Франтишка Богушевича», «Аэродромная» (на месте старого аэропорта Минск-1), «Ковальская Слобода» (пересечение улиц Воронянского и Жуковского), «Слуцкий Гостинец» (на пересечении улиц Корженевского и Кижеватова) и «Вокзальная». По задумке, линия должна объединить северные и южные жилые районы с центром столицы. Строительство будет проходить под рекой Свислочь. Как ожидается, уже к 2017 году будет введен в эксплуатацию первый участок новой линии, состоящий из четырех станций. Он образует так называемый «транспортный треугольник», что позволит снизить нагрузку на существующие станции. По окончании строительства жителям столицы станут доступны дополнительные пересадочные узлы: «Площадь Ленина» — «Вокзальная» и «Фрунзенская» — «Юбилейная».
В настоящее время проект прошел предварительную проверку. Специалисты утвердили план подготовки территорий, а также сноса 12 зданий, половина из которых уже была снесена.
«Дирекция по строительству Минского метрополитена» наняла подрядчика и передала всю необходимую для строительства документацию. Первые шаги начнутся с разработки котлованов под первую станцию – «Вокзальную». Сейчас производится поиск специалистов, которые смогут помочь перенести существующую сеть инженерных коммуникаций.
На оперативном совещании Павел Царун также высказался и о ходе других работ, находящимся в ведомстве его предприятия. Особый интерес вызывает информация о продлении почти участка метро от станции «Малиновка» до «Петровщины». Уже закончено строительство правого перегонного туннеля, ведутся штукатурные работы, производится гидроизоляция. На днях будут завезены рельсы. Практически все силовое оборудование смонтировано, и с 20 декабря рабочие надеются приступить к пусконаладочным испытаниям.