Общественный транспорт белорусской столицы является самым дешевым по сравнению с транспортом других европейских столиц. Однако, в вопросе комфорта пассажиров и удобства передвижения водителей троллейбусов и автобусов Минска можно еще много над чем работать. Специалисты считают, что в данном вопросе невозможно обойтись без изменений в законодательстве.
В следующем году в Минске запланировано введение электронной оплаты за проезд. Об этом сообщил Андрей Илларионов, являющийся заместителем директора ГУ «Столичный транспорт и связь». Кроме того, будет проведена дифференциация платы за проезд в зависимости от количества остановок или километров, которые проехал пассажир. Запланировано также, что билеты будут делиться на билеты выходных и будних дней.
Принцип работы новой системы требует оснащения наземного транспорта специальными считывателями информации с бесконтактных смарт-карт, на которые будет заноситься определенная сумма при продаже. Эта система оплаты сможет стать экономически привлекательной для пассажиров и понизить их расходы на проезд.
Планируется, что официальный запуск системы произойдет в середине 2014 года, в метро же она, по всей вероятности, появится еще раньше.
Разработчики системы считают, что ее экономическая эффективность будет достигнута за счет снижения расходов, связанных с реализацией билетной продукции, также будет исключен штат кондукторов и увеличены оплаты за разовые поездки.
Разрабатывается также проект по внедрению управления маршрутными такси с помощью диспетчеров. На данный момент ведется работа над программным обеспечением и приборами, которые будут установлены в маршрутках.
К концу года будет окончен ремонт трамвайной линии, идущей к Зеленому Лугу. Для обеспечения безопасности пассажиров запланировано создание островков безопасности, которые дадут возможность осуществлять посадку не на проезжей части.