В настоящее время правительство республики Беларусь занимается вопросом, какие отрезки автомобильной трассы войдут во второй этап строительства системы. По предварительным данным, это будет трасса М4 Минск-Могилев и часть автомобильной трассы М5 по направлению Минск-Гомель.
На данный момент система работает на 815 километрах белорусских дорог. Она охватывает всю автомагистраль М1 / Е30 Брест — Минск — граница России, а также захватывает отдельные участки следующих автомобильных трасс: трассу M2 Минск — Национальный аэропорт, M3 Минск — Витебск, M4 Минск — Могилев, M5 / Е271 Минск — Гомель, M6 / Е28 Минск — Гродно — граница Польши.
Создание в республики Беларусь национальной системы взимания оплаты за пользование автомобильными дорогами предполагает реализацию еще трех этапов. Первый этап, который включал построение самой системы с пунктами валидации и обработки данных, рабочими помещениями, а также дорожной инфраструктуры, которая делает возможным взимание платы за проезд, уже завершен.
Затраты на его выполнение составили порядка 120 миллионов евро. Главное, чтобы не забывали направлять бюджет на ремонт городских улиц, так как передвижение по городу на велосипеде набирает популярность.
Что касается платных трасс, то в настоящее время выполняется второй этап, сроки реализации которого рассчитаны до начала 2014 года. В рамках второго этапа будет проводиться расширение системы, строительство придорожной инфраструктуры на тех участках автомобильных дорог, которые планируется сделать платными.
В рамках третьего и четвертого этапа предполагается расширение сети платных автомобильных дорог. Деньги за пользование платными дорогами будут аккумулироваться у предприятия «Белавтострада». С получаемых средств будет списываться процент инвестору за вложенные средства, за строительство системы.
Остальная часть выручки будет направляться в государственный бюджет. Инвестор, в лице компании «Капш Телематик Сервисиз», обслуживает систему. Он на ближайшие 20 лет будет выполнять функцию оператора BelToll. В качестве инвестора проекта, общая стоимость которого составляет 267 миллионов евро, выступает компания Kapsch TrafficCom AG из Австрии.