
Буквально на днях Министерством торговли Беларуси был подготовлен проект указа об ограничении применения зонтичных брендов в рекламе. Данную информацию предоставила Ирина Барышникова, которая является начальником управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой. Барышникова подчеркнула, что проект документа уже был направлен представителям всех заинтересованных органов. Стоит отметить, что ведомство надеется на достаточно быстрое принятие этого указа. На данный момент зонтичные бренды в Беларуси не запрещены. Соответственно их реклама также разрешена. Кстати определение зонтичные бренды применяется к выпуску нескольких групп товаров под одной маркой компании.
Правда в последнее время у Минторга появляется большое количество вопросов к производителям, которые используют такие бренды. Дело в том, что под одной маркой они могут выпускать товары, ограниченные к рекламированию (алкогольные напитки), а также продукцию, реклама которой не запрещена в стране. Речь идет о безалкогольных продуктах, минеральной воде и других продовольственных товарах. В Министерстве торговли подчеркивают, что такое явление, как зонтичный бренд, совсем недавно появилось на территории Беларуси. Однако зонтичные бренды очень быстро получили распространение. И это не привело ни к чему хорошему.
Известно, что данный факт вызывает негодование не только экспертов, курирующих вопросы рекламы, но и обычных граждан. В этом нет ничего удивительного, ведь подобная реклама порой может ввести людей в серьезное заблуждение. Ирина Барышникова отметила, что проект нового указа поможет распространить ограничения, которые на данный момент действуют в отношении рекламы алкоголя и табачных изделий, на рекламу зонтичных брендов. Итак, в настоящее время в министерстве заняты тщательной проработкой санкций, которые впоследствии могут быть применены по отношению к недобросовестным производителям. Когда проект вступит в силу пока не известно.