Начинающие автовладельцы по началу просто подливают антифриз до нужной отметки и не знают проблем. Однако рано или поздно они начинаются, причем чаще всего в тот момент, когда антифриз необходимо менять, как и любую жидкость в механизме автомобиля.
Сначала все кажется простым – пришел в магазин и выбрал нужный антифриз, благо сегодня он представлен широким спектром видов всех цветов радуги. Можно найти и желтый, и красный, и синий, и даже зеленый антифриз. Давайте разберемся: в чем основные отличия видов антифриза по цвету, все ли они одинаковые? Разумеется, антифризы все разные, главным образом — по качеству. Например, одни виды ускоряют появление коррозии на водяном насосе. Поэтому, если залить неподходящий антифриз, то в скором времени его придется менять, потому как автомобиль начнет давать сбой в работе.
Рассмотрим подробнее состав этой жидкости. В основе любого антифриза лежит этиленгликоль – химическое вещество. Само по себе оно абсолютно безопасно для двигателя, однако те добавки, которые идут вместе с ним, могут серьезно подпортить жизнь деталям. Этими добавками являются силикаты, абсорбирующиеся системой антифриза. Итак, мы разобрались в структуре любого антифриза, ведь она везде одинакова. Независимо от того, купить антифриз в Минске или в Лондоне, везде он будет состоять из этиленгликоля и силикатов. В связи с этим, появляется логичный вопрос: почему антифриз так сильно варьируется по цвету?
Помните, цвет антифриза – это только лишь привлечение внимания производителей к своей продукции. Другими словами — все это маркетинговый ход. Каждый крупный производитель окрашивает свою жидкость в определенный цвет, чтобы отличаться от конкурентов и защитить себя от подделок. Благодаря этому, на прилавках можно увидеть красный, желтый, розовый, оранжевый, синий и зеленый антифриз. Конечно, лучше не смешивать различные цвета «незамерзайки» в своем баке, но в крайнем случае это сделать можно – ничего страшного не произойдет. К примеру, в бак с розовым антифризом можно залить и оранжевый.